Верхом на «табуретке»: как водить мотороллер в Тайланде - ЭкзотикАзияТур
туроператор с 2004 года

Офис на Карла Либкнехта

+7 (3952) 706-291, ‎8(902)5779644

Офис на Академической

+7 (3952) 500-491, ‎8(902)5779642
многоканальный телефон
+7 (3952) 707-015
авиакасса:
+7 (3952) 500-491
Интересное в Таиланде

Верхом на «табуретке»: как водить мотороллер в Тайланде

Аренда байка в Тайланде — не роскошь, а почти необходимость. Мы расскажем, как избежать инцидентов и защитить ваши голову и кошелек.

Нет ничего проще, чем арендовать в Тайланде байк. Но простота не спасет вас от травм, развода на деньги, попадания в неприятные ситуации. А наша статья — спасет!

Для вождения байка в Тайланде нужны международные права категории А, но полиция часто закрывает на это глаза. А если всё-таки решит наказать за неподходящий документ, скорее всего, вы отделаетесь небольшим штрафом или взяткой. Поэтому сразу приступим к аренде и технике безопасности.

Начнем с проката. Bike rent вы увидите на каждом шагу, но при таком богатстве предложений легко нарваться на мошенников.
12ec9c5e39eb8c750009773b6bbc6c5b

При аренде скутера у вас попросят либо денежный залог, либо паспорт. Рекомендуем не оставлять документ, хоть это и распространенная практика. При попадании в аварию или краже скутера (что в Тайланде нечасто, но случается) за возврат паспорта с вас могут сбить кругленькую сумму — и вы ничего не докажете.

Внимательно осмотрите байк и сфотографируйте все повреждения, чтобы хозяин не «повесил» их на вас при возврате. За царапины обычно требуют сотню-две батов: мелочь, а неприятно.
102cd87a83b1c5e0d7245130c1c9836e

Кстати, на месяц скутер брать гораздо дешевле, чем на пару дней. А если вы в Тайланде надолго, смело покупайте мотороллер — потом его продадите легко и выгодно.

Если вы впервые водите в Тайланде, обкатайте байк на безопасном участке, привыкните к его весу и тормозам. После выезжайте на небольшие улочки: левостороннее движение на оживленном проспекте может ввести новичка в ступор.

Было сказано миллион раз, но повторим: обязательно надевайте шлем! Даже если вы опытный водитель, на дорогах Тайланда множество пьяных и просто неадекватных людей, которым ничего не стоит лишить вас жизни. Шлем в тысячи раз повышает шансы радоваться путешествиям, солнцу и морю весь отпуск.

Лучше выбрать закрытую модель, но если вы хотите рассекать в каске, убедитесь, что она плотно сидит на голове. Часто каску выдают сами прокатчики, но не факт, что размер будет ваш.

Не жадничайте и купите подходящую модель: ваша жизнь явно дороже пары сотен батов. И шутки в сторону: шлемы с кошачьими ушками / дьявольскими рожками, которые продаются на Чатучаке, хоть и прикольные, но безопасны ли? Замечание для суеверных: класть шлем на пол — плохая примета!

Теперь обратите внимание на обувь. За езду в шлепанцах вас никто не остановит, но это чревато происшествиями на сложных участках дороги. Причем их опасность на глаз не всегда понятна.
Денис Ярошенко, турист:

В один прекрасный день я поехал в горы, и хотя ехал очень медленно и аккуратно, оказался на таком крутом спуске, что мопед не останавливался полностью даже с двумя выжатыми до упора тормозами — просто сползал вниз под собственным весом. Именно на этом спуске мне попалась горка камней, объехать которую я не смог. В итоге упал на бок. Мопед сильно стукнул по ноге и немного счесал ее, когда падал. Ходить не мог четыре дня, раны заживали несколько недель, шрамы остались, похоже, навсегда.

Вспоминая эту ситуацию, могу выделить две свои главные ошибки. Первое — не хватило водительского опыта: падения легко было избежать, но я запаниковал из-за неконтролируемости движения и не смог вовремя поймать мопед. Так что ехать в сложные места надо только тогда, когда чувствуешь, что готов. Второе — выезжать на сложные дороги надо всё-таки в нормальной обуви. Конечно, немного странно надевать кроссовки на тропическом острове, но в моем случае это избавило бы от большей части мучений.

На то самое место я вернулся (на мопеде) через год. Проехал в первый раз не без волнения, потом — еще и еще, а потом — даже ночью. Когда я набрался опыта, спуск уже не казался таким опасным. Не понимаю: как я мог там упасть?

Ехать на байке лучше всего «в потоке», со скоростью не выше 60 км/ч. Так вы не создадите аварийных ситуаций и успеете остановиться при внезапной помехе впереди.

Несколько слов по поводу торможения. Никогда не хватайте тормоз резко, если не хотите кувыркнуться через руль! И соблюдайте безопасную дистанцию в 5–10 метров с другими транспортными средствами, чтобы при их резком торможении вы смогли остановиться плавно.
fc75b1639d66e8d9a9bc0b5dbdcb4fe1

«Поворотники — для лохов» не лучший девиз, если вы не любите кататься на капотах машин позади вас. Уважайте всех участников движения и не ленитесь оповещать их, куда собрались поворачивать!
cbb8fc86e24924ba531c362550c32a14

Старайтесь не ездить на байке в дождь, а если стихия застала врасплох, переждите ее.

И никогда — слышите, никогда — не садитесь за руль пьяными! Цените жизнь свою и других.

Наслаждайтесь отдыхом и дорогами Тайланда! Счастливого пути!


Поделитесь новостью с друзьями:

Читайте также

Полный цикл услуг в сфере недвижимости и туризма в Таиланде

ЭкзотикАзияТур член

Сибирско-Байкальской ассоциации туризма

Российского союза туриндустрии